Страница социального педагога
Социальный педагог Ермакова Елена Николаевна
План работы по профилактике буллинга среди несовершеннолетних в МБОУ «Лузинская СОШ №1» на 2023 – 2024 учебный год
09.03.16 г. в Администрации Лузинского сельского поселения состоялось заседание круглого стола "Профилактика зависимого поведения. Актуальные проблемы и пути их решения"
Цель мероприятия:
- Обмен опытом специалистов по профилактическому применению методов и технологий употребления ПАВ в образовательных учреждениях;
- Обсуждение актуальных проблем профилактики зависимостей;
- Организация взаимодействия заинтересованных структур в профилактической работе.
На заседание круглого стола были приглашены:
- Глава Администрации Лузинского сельского поселения - Хроленко Н.М.
- Ведущий специалист по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации ОМР - Мартынова О.А.
- Врач - нарколог БУЗОО "Омская ЦРБ" - Максименко Н.А.
- Социальные педагоги МБОУ "Лузинская СОШ №1" и МБОУ "Лузинская СОШ №2"
- Специалисты МКУ "ЦРДМ" ОМР Лузинского отдела
- Специалист СДК "Лузинский"
- Члены родительского комитета образовательных учреждений.
Участники Круглого стола считают, что физическое и нравственное здоровье подрастающих граждан имеет первостепенное значение. Обязанность каждого субъекта профилактики сделать всё возможное, чтобы выработать у подрастающего поколения устойчивую позицию к негативному давлению среды. Необходимо систематически вести пропаганду ЗОЖ среди детей.
Отмечено, что именно родители являются образцом для подражания, их модель поведения копируют дети и переносят во взрослую жизнь. И именно от родителей в большей степени зависит какое будущее ожидает их детей.
Участники круглого стола рекомендуют создать на территории Лузинского сельского поселения волонтёрский отряд, в который будут вовлечены дети обладающие лидерскими качествами, чтобы вести первичную профилактику в детской, подростковой среде.
19.02.2016 г. в рамках акции «Родительский всеобуч» состоялось общешкольное родительское собрание, которое было посвящено проблеме подростковой наркотизации.
На общешкольное родительское собрание были приглашены: врач – нарколог БУЗОО «Омская ЦРБ» и инспектор ПДН.
В рамках данного мероприятия родители были подробно ознакомлены с ФЗ №120 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ».
В соответствии со статьёй 53.4 120-ФЗ раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
- Социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
- Профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактических характер. Задача обследования - оказание своевременной адресной помощи учащимся.
Врач – нарколог провёл беседу о необходимости своевременного обращения родителей вместе с детьми к специалистам, а при необходимости лечения у врача нарколога.
Памятка для родителей первоклассников
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
- Следить за режимом дня ребенка.
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей,
- Организация правильного питания ребенка.
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и так далее.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
|